Рекламодателям и Исполнителям заданий

SEO sprint - Only the best solutions

четверг, 19 января 2012 г.

Светодиоды и автомобили, нужны ли?


Серийные модели светодиодов

     Что касается серийного применения автомобильных светодиодов в автопромышленности, то это стало уже привычным делом. Сначала более дорогие, а потом и бюджетные модели автомобилей стали использовать их в стоп-сигналах. Практически все автомобили марки Volkswagen современного модельного ряда имеют в задней оптике только автомобильные светодиоды. Если рассматривать головную оптику, то здесь (специально для любителей тюнинга) появилась возможность приобрести элементы для ручной сборки блоков фар. Единственный и, пожалуй. существенный минус — это непомерно высокая цена на подобного рода доработки. Однако, если бюджет позволяет, можно приобрести готовые блоки светодиодного головного света, но уже вместе с целым автомобилем. Серийно такую оптику стали устанавливать производители Audi и Lexus на своих моделях Audi R8 и Lexus LS 600h L. 
  В последние годы активно ведется работа по использованию Просматривается несколько направлений по использованию светодиодов в фарах головного освещения… Первое — это применение в фарах группы светодиодов. Они размещаются в одном блоке и, в зависимости от количества и мощности включенных элементов, обеспечивают габаритные огни, указатели поворотов, дневной, ближний и дальний свет (Hella). Такие фары устанавливаются на Audi A8 W12, предназначенные для рынка США. Если вернуться в 1992 год, тогда Hella сенсационно оснастила «трешку» BMW Cabrio центральным стоп-сигналом на основе автомобильных светодиодов, а сегодня они уже шире используются в задних фонарях в качестве «габаритов» и стоп-сигналов. 
Кроме светодиодных блок-фар, в которых реализованы все режимы, Hella предлагает отдельно устанавливаемые фары дневного света (для постоянного использования в светлое время суток. Автомобиль с такими фарами заметен лучше, чем с включенным ближним светом, а их потребляемая мощность составляет всего 5 Вт. Для сравнения: две включенные лампы ближнего света потребляют 100-110 Вт. Поэтому нагрузка на генератор минимальна, и включение светодиодных фар дневного света практически не сказывается на энергетическом балансе автомобиля и расходе топлива. 
Другой подход (Valeo) — это комбинация группы автомобильных светодиодов с ксеноновой (биксеноновой) лампой. В такой фаре за ближний и дальний свет отвечает ксенон, все остальные режимы (габаритное освещение, боковая подсветка, указатели поворотов) обеспечиваются светодиодами. 

                              Плюсы и минусы автомобильных светодиодов

  Для выявления положительных и негативных сторон работы светодиодов, сравним их с обычными лампами накаливания. Первый, и самый основной плюс, заключается в том, что автомобильный светодиод практически не выделяет посторонних излучений кроме света (и немного тепла). Вторая, не менее важная положительная черта — время срабатывания светодиода. При больших скоростях даже доля секунды имеет значение, поэтому их сразу же стали использовать в стоп-сигналах автомобилей («зажигание» обычной лампочки происходит намного дольше). Кроме того, во время использования светодиодов наблюдается достаточно экономное потребление электроэнергии и очень большой срок службы (больше, чем срок действия автомобиля). Отсюда следуют низкие затраты на эксплуатацию светодиодного оборудования. Еще есть один нюанс и он мало кому известен. Особенность полупроводников такова, что чем ниже температура, тем ярче он светится. Поэтому, обратите внимание на то, как стоп-сигналы слепят вас на светофоре при хорошем морозе. 
  К минусам стоит отнести слишком высокую стоимость автомобильных светодиодов, особенно для головного света. Еще хотелось бы отметить тот факт, что автомобильные светодиоды непомерно слепят водителей задних автомобилей в темное время суток. Понятно, что достучаться до производителя установки регулятора тока питания задних светодиодных фонарей в зависимости от яркости дневного света тяжело. А вот водителю можно посоветовать соблюдать дистанцию, особенно в темное время суток, а уж тем более зимой. 

                                        Самодельная светодиодная оптика
  Современные автомобильные «Кулибины-умельцы» не упускают возможности поэкспериментировать над авто-оптикой. Однако, если обратиться к законодательной базе, то пунктом 31.3 Правил Дорожного Движения Украины запрещается эксплуатация транспортных средств, переоборудованных с нарушением стандартов. Пока представители ГАИ не особенно обращают на это внимания. Естественно, гаражные мастера тюнинга не задумываются об этом, равно как и о том, что яркость нескольких десятков автомобильных светодиодов, купленных на радио-рынке по дешевке, заменит 15-ваттную лампу накаливания с отражателем. На сегодняшний день пока нет сведений о том, что какое-либо ДТП произошло в результате незаконного переоборудования автомобиля. Но, тем не менее, не следует злоупотреблять установкой в фонари стоп-сигналов точечных светодиодов, которые не предназначены для этого. 
  В отношении головной оптики ситуация куда сложнее. Водитель освещает себе дорогу превосходно, но он-то не задумывается о том, что ослепленные водители встречных машин постоянно проклинают этот «белый» свет. Но если и этот факт не заставил отказаться от инсталляции кустарной оптики, то следует обязательно прочесть и взять на заметку правила стандартов и ГОСТов, поскольку уважение и толерантное отношение к остальным участникам дорожного движения еще никто не отменял. 

http://led.at.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий