Рекламодателям и Исполнителям заданий

SEO sprint - Only the best solutions

среда, 18 ноября 2015 г.

Светодиодные кольца

Светодиодные кольца  для противотуманных фар.
    В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. В связи с этим фактом возникла необходимость установки ходовых огней, поскольку использовать фары ближнего света считал не целесообразно. На изменения в правилах рынок отреагировал оперативно, в продаже появилось большое количество различных моделей ходовых огней, но подходящих, которые бы хорошо монтировались с оптикой автомобиля, не нашлось. В связи с этим появилась идея встроить ходовые огни (светодиодные кольца) в штатные противотуманные фары. Светодиодные кольца так же имеются в продаже, мне встречались кольца трёх различных диаметров, насколько можно судить по конструкции и размерам, все они предназначены для установки в круглые автомобильные фары.
      Для начало пришлось разобрать противотуманную фару и снять внутренние геометрические размеры. На основании полученных данных с помощью графической программы я построил модель кольца необходимых размеров и разместил на ней 24 светодиода, таким образом, внешний диаметр образованный линзами светодиодов соответствовал диаметру углубления в месте крепления стекла фары. Чертеж кольца приведен на (Рис.1). Два кольца изготавливается из двухстороннего текстолита, печатный монтаж не привожу, поскольку он достаточно прост, схема включения светодиодов приведена на (Рис.2). В конструкции использованы светодиоды белого цвета свечения ARL2-5213UWC-25cd, с яркостью 25 cd, светодиоды включены в цепочки (последовательно) через чип резистор 1206 “RC-06-820JN” по 3 светодиода в каждой, 8 цепочек подключаем параллельно. Резисторы предназначены для компенсации разброса номинальных напряжений светодиодов и частичного ограничения тока протекающего через светодиоды. Диод VD1 может быть любой I=0,6 – 1,0А, у меня 1N4007.

рис 2.
рис 1. рис 3-4.

    На рисунках (Рис.3 и Рис.4) приведены фото готового кольца. Остается установить кольцо в корпус противотуманной фары, закрепить с помощью клея и пластиковой полосы 248х12х2 или пластикового кольца с наружным диаметром 79 мм. При выборе способа крепления необходимо учитывать два момента, достаточно высокую температуру от штатной галогеновой лампы и необходимость сохранения герметичности конструкции фары. После крепления кольца, провод питания выводим через клапан, по возможности не нарушая его функциональности, произведем окончательную сборку противотуманной фары. Для второй фары все операции повторяем. И так фары собраны и могут быть установлены на автомобиль.
  Но для начала необходимо решить вопрос питания встроенных ходовых огней. Из схемы включения (Рис.2) понятно, что светодиодные кольца подключаются не к бортовой сети автомобиля, а к стабилизатору тока. Назначение стабилизатора тока понятно из названия, в моём случае он собран на базе стабилизатора напряжения DA1 - LM317 с рабочим током до 1,5 А. C помощью резистора R1*, DA1 включаем по схеме стабилизатора тока, изменяя номинал резистора R1* можно менять ток стабилизации. Учитывая, что номинальный ток светодиода ARL2-5213UWC 0,02 А, соответственно у кольца он будет 0,16 А, а у двух колец 0,32 А соответственно. В сети есть статья «LM317 в стабилизаторе тока светодиодов» с подробным описанием расчетов всех параметров, приведена так же формула расчета резистора R1 и таблица на стандартные токи. В моём случае сопротивление R1* немного пришлось занизить, по причине применения резисторов R1-R8 немного завышенным номиналом (для снижения перепада напряжения на LM317), расчетный параметр R1* для тока 0,32 А составляет 3,9 Ом.
Рис.5
  Наконец сборка противотуманных фар произведена (Рис.5), фары установлены на штатные места, стабилизатор тока в изолированном корпусе разместился под капотом, в районе аккумуляторной батареи. Учитывая что ток потребляемый встроенными ходовыми огнями незначительный, плюсовой провод питания я подключил к выводу «D+» генератора. При данной схеме включения ходовые огни светят только при работающем двигателе автомобиля. Минусовой провод питания посадил на корпус автомобиля, хотя его можно и подключить к плюсовому проводу галогеновой   лампы   противотуманной  фары,
при такой схеме включения минусовой потенциал поступает по спирали галогеновой лампы, при включении противотуманных фар ходовые огни гаснут. Первый тест-драйв в ночное время показал достаточную яркость свечения, луч включенных ходовых огней светил на 40 - 50 м. В дневное время светящиеся кольца ходовых огней хорошо видно с 400 метров, дальше просто не проверял, думаю видно значительно дальше. Период эксплуатации встроенных ходовых огней пока не значительный около 3-х месяцев, нареканий на работу последних не возникало.

источник  www.lights-market.ru