Ксеноновые лампы, также известны как
огни с высокоинтенсивным разрядом, которые потребляют меньше энергии,
чем галогенные лампы, а производят света в три раза больше. BMW
представила ксеноновые фары в 1991 году на седане 7-й серии, такая
технология пользуется особенно большим спросом в Японии. Приблизительно
38 процентов автомобилей, произведенных в Японии оснащенные ксеноновыми
фарами. Для сравнения в Европе - 20 процентов, в Северной Америке - 10
процентов. Ксеноновые фары не приобрели популярность в Соединенных
Штатах так быстро, из-за того что они излучают голубоватый свет, что
американские автомобилисты иногда находят неестественным.
Газоразрядные источники света достаточно капризны и могут менять свои характеристики при нагреве.
Электрическая дуга ксеноновых ламп имеет
форму, напоминающую букву «С». Для оптики лучше, чтобы она была прямой,
как нить накаливания. Но добиться этого пока производителям не удалось.
Газоразрядные лампы излучают
ультрафиолет, который, оказывает губительное воздействие на фары
автомобиля. Под действием излучения пластиковые фары желтеют. Это
становится заметным уже через два-три года использования ксенона на
автомобиле. При покупке ксенона, лучше выбирать лампы, имеющие
специальное кварцевое стекло, которое почти полностью задерживает
ультрафиолетовое излучение.
Однако ксенон обладает и массой полезных
свойств, в том числе срок службы ксеноновых ламп, который составляет
3000 часов, что почти в 3,5 раза больше, чем у галогенных. Первые
ксеноновые лампы имели цветовую температуру около 4200 Кельвин. В
процессе работы у ксеноновых ламп немного повышается цветовая
температура, примерно через 200 ч работы спектр излучения ксенона
изменяется в сторону белого, на качестве освещения дороги это никак не
сказывается. При выходе из строя одной из ламп ксенона, необходимо
менять обе, такая мера необходима, чтобы световой поток обеих ламп имел
одинаковую температуру света.
Ксенон - мощный источник света.
Повышенная яркость ксенона также
способна надолго ослепить встречного водителя и использовать его нужно
крайне осторожно. Простая замена галогенных ламп ксеноном приводит к
тому, что фары начинают светить в глаза водителей. Отрегулировать их не
получится, поскольку сконструированы они для работы с совершенно другим
источником света. В Европе, например, запрещена продажа комплектов для
самостоятельной установки ксенона на автомобили. В России ксенон
запрещён законом.
Сегодня огромное разнообразие
представленного на рынке ксенона поражает воображение, однако при
покупке, мы советует обращать внимание на температуру света ксенона.
Дело в том, большая часть не дорогого ксенона имеет температуру света
8000 и более Кельвин. От покупки таких ламп лучше воздержаться. Дело в
том, что цветовую температуру нельзя увеличивать до бесконечности.
Оптимальным пределом считается 6000 Кельвин, после него происходит
резкое снижение качества светового потока, связанного с длинной световой
волны и соответственно ухудшения освещения дороги особенно во время
тумана, дождя или снегопада.
Светодиодные лампы.
Светодиоды генерируют свет, в тот
момент, когда электричество проходит через диод, который сделан из
кремниевого чипа. Благодаря тому, что светодиоды не генерируют свет от
тепла, они дают намного больше световой энергии, чем галогенные лампы.
Например, светодиодным лампам Visteon специально разработанным для
Bentley требуется всего 15 Вт для ближнего света, а не 65 Вт, как для
галогенных ламп. Как говорит глава департамента научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ Automotive Lighting Kamislav Fadel: "В
будущем преимущество за светодиодами, то есть в ближайшие три-четыре
года. Потому что у светодиодов потенциал для снижения энергопотребления
гораздо больше, чем у ксенона. Предел для ксенона 25 Вт. Пока мы
работаем над светодиодами, которые к 2015 году будет иметь однозначную
потребляемую мощность для ближнего света".
Светодиодные лампы также более
долговечны, чем их конкуренты, продолжительность срока службы более
10000 часов или около того, что примерно в 10 раз больше, чем галогенные
лампы, и в три раза больше чем ксенон. Авто производители впервые
использовали светодиоды для стоп-сигналов, задних фонарей, а теперь их
используют и для фар дальнего света. Компания Koito в 2007 году
дебютировала разработанные светодиодные лампы на Lexus LS 600h, а
Automotive Lighting реализовала светодиодные фары в 2008 году на супер каре Audi R8. В Соединенных Штатах компания Hella, представила
разработанные светодиодные фары на Cadillac Escalade SUV. Другие бренды
класса люкс также принимают светодиодные лампы на вооружение, потому что
они маленькие, удобные и могут быть сгруппированы в пакеты различной
конфигурации. У Audi R8 дневные ходовые огни,
например, состоят из 24 светодиодов. Дизайнеры любят светодиоды, потому
что квадратные ячейки, использующиеся для генерации света светодиодов
только 1 мм в ширину. Компактные размеры дают дизайнерам свободу
преобразовать обычные фары и задние фонари в модное направление.
Источник : http://iled.net.ua/the-future-of-leds.html
Я, конечно же, отдаю предпочтение светодиодным лампам и не знаю, кто может решить иначе) Главное - ориентироваться в той модели, которая необходима именно вашему авто. На этот случай есть светодиодные лампы h11 и отзывы на них - https://electro-kot.ru/avtosvet/svetodiodnyye-lampy/led-h11/. Большой ассортимент и масса преимуществ по сравнению с обычными)
ОтветитьУдалитьПолностью с вами согласен светодиодные лампы намного лучше и в отличие от ксеноновых воспроизводят больший света и выдают более направленный свет.Компания ElectroKot предлагает широкий ассортимент светодиодных ламп и других автомобильных аксессуаров, цены самые демократичные, квалифицированные менеджеры всегда придут на помощь в выборе. Постоянно делаю тут закупки для своей машины.
ОтветитьУдалить