Рекламодателям и Исполнителям заданий

SEO sprint - Only the best solutions

вторник, 26 июня 2012 г.

Цифровой тахометр автомобиля (светодиодный индикатор)

    На рисунке показана схема очень простого цифрового тахометра с аналоговой RC-установкой времени измерения и времени индикации. Конечно это значительно снижает точность по сравнению с кварцевым резонатором но позволяет настроить прибор на любое произвольное число цилиндров простой регулировкой много оборотного построечного резистора. Индикация двух разрядная в тысячах оборотов мин. Старший разряд - целое число тысяч , младший - десятые доли тысячи , например , 800 об / мин = « 0,8 » , а 2500 об / мин = « 2,5 ». Работой схемы управляет мультивибратор на микросхеме D1.
  1. Счет входных импульсов происходит во время логического нуля на выходе мультивибратора. Индикация во время логической единицы В момент перехода с логической единицы на ноль цепь C3-R3-VD3 формирует короткий импульс который обнуляет счетчики подготавливая их к очередному подсчету входных импульсов. Мультивибратор сделан с двумя подстроечными резисторами в частотозадающей цепи переключаемыми двумя диодами. Такая схема позволяет раздельно установить продолжительность перепадов высокого и низкого логического уровня , изменяя не только частоту , но и скважность. А поскольку измерение происходит в течение логического нуля на выходе мультивибратора , а индикация в течение логической единицы , то время подсчета входных импульсов (время измерения) устанавливается построечным резистором R1, а время индикации - R2.
 
Теперь насчет датчиков. Если импульсы нужно снимать с датчика рассчитанного на работу с цифровым блоком автомобиля инжекторный или с коммутатором зажигания вроде того что используется на машинах типа ВАЗ 2108, то импульсы можно непосредственно подать на R4. Если машина карбюраторная с электромеханической контактной системой зажигания то импульсы нужно снимать с первичной обмотки катушки зажигания. Но, при этом нужно учесть, что там возможны высоковольтные перепады , да еще и хаотические колебания , поэтому нужно подключать через RC - цепь с ограничивающими диодами или стабилитронами. RC - цепь не будет пропускать на вход схемы тахометра хаотические импульсы , а диоды или стабилитрон ограничат их по амплитуде. Возможен и такой вариант , когда подключение возможно только на высоковольтный провод , идущий к одной из свечей. В этом случае нужно сделать емкостный датчик. Взять намоточный провод и намотать его несколько витков на поверхность высоковольтного провода (прямо на изоляцию). Закрепить витки изолентой , и подключить его к R4.
   источник:    Красильников Д.
РАДИОЕЖЕГОДНИК – 2011` 4  

Комментариев нет:

Отправить комментарий