Рекламодателям и Исполнителям заданий

SEO sprint - Only the best solutions

среда, 18 января 2012 г.

Автомобильные светодиоды

 Автомобильный светодиод — это полупроводник, принцип работы которого основан на  явлении электролюминесценции. Это явление возникает при протекании тока через определенные материалы. 

Автомобильный светодиод сам по себе является незаменимой альтернативой лампам накаливания, благодаря многим плюсам, в числе которых размеры и малые объемы тепла, выделяемые при свечении. 

    Белое свечение
В средине 80-х годов ХХ столетия никто и не подозревал о том, что спустя всего десяток лет автомобильные светодиоды составят серьезную конкуренцию лампам накаливания. Именно в 1993 году новое открытие показало, что они могут охватить весь видимый спектр излучения, вплоть до белого. Интересен тот факт, что светодиода с чисто белым светом не существует. А для получения белого свечения используются различные хитрости, изыски. На сегодняшний день применяется два распространенных способа получения белого цвета. Первый основывается на том, что белый является смешением всех цветов видимого спектра. Второй же способ заключается в том, что монохроматический синий автомобильный светодиод заставляет светиться слой люминофора, который покрывает внешнюю оболочку. Именно люминофор излучает смешанный свет в широком диапазоне от красного до фиолетового. 

    Спектр излучения можно приравнять к спектру обычной лампы накаливания. Автомобильные светодиоды просто позволяют сделать выбор соответствия цвета той или иной температуре излучения лампы. Домашние лампочки имеют температуру нити порядка 2500 — 3000 К. В то время, некоторые ксеноновые аппараты достигают температуры накаливания до 9000 К. Компании-производители оптики для простоты оценки и для выработки стандарта решили остановиться на одном оттенке чистого белого цвета, соответствующего температуре накала в 6500 К. 

   И все же, вопреки пессимистическим мнениям, автомобильные светодиоды сумели составить серьезную конкуренцию обычным лампам. Ведь яркость их была совершенно несравнимой, на несколько порядков ниже даже обычной груши, которая освещает простую комнату в темное время суток. Более того, нереальным казалось и сравнение светодиода с ксеноном (би-ксеноном). 

    В конце 90-х годов, когда конструкторы компании BMW внесли предложение использовать светодиодную оптику для стоп-сигналов, их яркость составляла порядка 10-20 лм. Сегодня же они достигли световой отдачи до 200 лм/Вт, а яркости более 1000 лм. При этом, для сравнения, яркость обычной комнатной лампочки составляет всего 720 лм. Такая эволюция всецело указывает на то, что в будущем светодиодная оптика повсеместно вытеснит привычные нам лампочки, в том числе и автомобильные.


http://led.at.ua/publ/2-1-0-2

Комментариев нет:

Отправить комментарий